Школьные олимпиады по русскому языку

2019/2020

для учащихся III классов

Задание 1.

В каком из слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово, надпиши количество букв, звуков.
Объект,  июнь,  майор,  ящик,  бульон.
Задание 2.
Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?
Например, красный – алый.
приятель  -                   работа  - 
противник  -                 дорога  - 
солдат  -                       шагать  -         
Задание 3.
Найди проверочное слово и соедини стрелкой. Вставь пропущенную букву.
   Пос..девший с годами                    ■ ласка
   Прил..скать кошку                         ■ сидя
   Пол..скать горло                           ■ сед
  Пос..деть на диване              ■ полощет
Задание 4.
Составь из слов предложения и запиши их:
конь, был, это, конь, так, вот
чем, что, быть, вечер, может, кататься, в, зимний, санках, лучше, на
Задание 5.
Переставь буквы так, чтобы получились пословицы. Запиши их:
ввклоо бостьяя – в есл ен диотхь                                                                   
тен адмы збе гняо
Задание 6.
Восстанови текст. Для этого пронумеруй строчки по порядку.
Шёл он по лесной дороге.
– Ой, какой паучище!
– Посмотрите, какой паук!
И спрятался за листочек.
Жил на свете паучок.
Вдруг бежит мышь.
Грустно стало паучку.
И спряталась за пень.
Почему его все боятся?
Навстречу ему идёт муравей.
Задание 7.
Расставь знаки препинания:
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать
Задание 8.
Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов, запиши эти слова:
лов
сад
хор
зал
свет
гриб
овод
кость
ёлка
ля
очки
ежи
Задание 9.
Заполни таблицу (синоним – близкое по смыслу слово, антоним - противоположное по смыслу слово):
Синоним
Слово
Антоним

великан


грязь


зной


юный


правда


для учащихся IV классов

1.               Найдите в предложении слово, в котором все звуки звонкие. Подчеркните это слово.
Величайшее наслаждение – напиться воды из родника.
2.               Выпишите слова в три столбика: слова с ударением на первом слоге, на втором слоге, на третьем слоге.
Случай, балованный, диалог, жалюзи, каталог, квартал, кладовая, облегчить, эксперт.



















3.               Найдите и исправьте ошибки в приведённых словах. В скобках укажите проверочные слова.
Ужасное (________________) зрелище,
чесный (________________) человек,
радосное (________________) событие,
вкустный (________________) обед,
опасная (________________) дорога,
извесный (________________) актёр,
чудесный (________________) вид,
гиганский (________________) завод,
прелесное (________________) дитя.
4.               Составьте словосочетания, подобрав к данным прилагательным существительные с шипящими согласными на конце.

Новая ________________ ,
вкусный ______________ ,
острый _______________ ,
тёмная _______________ ,
колючий ______________ ,
красивая ______________ ,
непромокаемый ________ ,
послушная ____________ ,
солнечный ____________ ,
лесная ________________ .

5.               Допишите прилагательные так, чтобы с ними можно было составить словосочетания, используя слова в скобках. Запишите полученные словосочетания.
Дождев.., дождлив.. (плащ, день, погода, червяк).
_______________________________________________________________________________
Дружеск.., дружн.. (класс, пение, письмо, взгляд).
______________________________________________________________________________
6.               Подберите к данным словам глаголы, противоположные по значению.
Дружить - ________,      уважать - ___________,
покупать - ________,      открывать - _________.
7.               Выпишите из приведённого ряда имена существительные с суффиксом –ок-.
Звонок, замок, теремок, кубок, лесок, песок, потолок, ветерок, приток, листок.
_______________________________________________________________________________
8.               Подчеркните слова, соответствующие схеме: корень+окончание.
Дорога, посадка, подруга, звезда, змейка, клумба, осина, отмена.
9.               Вставьте в словосочетания нужный предлог.
Выйти _____ подъезда, сойти _____ поезда, уезжать _____ Англии, прийти _____ школы, пойти _____ концерт, возвращаться _____ кино, поехать _____ Украину.
10.          Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
1)   Лето сменяет осень. Осень сменяет лето.
2)   Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.
3)   Мать любит дочь. Дочь любит мать.
4)   Яркий свет утомляет глаза. Глаза утомляет яркий свет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.