УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Средняя школа №3 г.Пинска»
_________ Е.Н.Лобачевская
«01» сентября 2020 года
ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателей на 2020/2021учебный год
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов I ступени общего среднего образования по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов I ступени общего среднего образования по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
2. Содействовать приращению знаний учителей по вопросам организации, управления и стимулирования самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся I ступени общего среднего образования.
3. Обеспечить взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе проведения мастер-классов, тренингов.
4. Способствовать включению педагогов в деятельность по овладению современными средствами коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, а также способами организации обучения учащихся с их использованием.
5. Рассмотреть контрольно-оценочную деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся.
Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Дата проведения: 28.08.2020
Вопросы для обсуждения:
1.Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:
инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса, создание безопасных условий организации образовательного процесса;
эффективность использования в образовательном процессе компонентов УМК по учебным предметам;
дидактические и диагностические материалы как средство формирования предметных компетенций и осуществления различных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.
2.Методические рекомендации по организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.
3. Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебных пособий нового поколения по учебным предметам. Перечень статей, опубликованных в научно-методических журналах.
4. Организационные аспекты методической работы: итоги за 2019/2020 учебный год и планирование деятельности школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня в 2020/2021 учебном году.
Заседание № 2
Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся I ступени общего среднего образования по овладению предметными и метапредметными компетенциями на учебном предмете «Человек и мир».
Форма проведения: семинар–панорама опыта.
Дата проведения: 04.11.2020
Вопросы для обсуждения:
1. Пути активизации познавательной деятельности: разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор их сочетаний, стимулирующих активность и самостоятельность учащихся.
2. Мастер-класс «Использование приемов интерактивного обучения на уроках по учебному предмету «Человек и мир» как средство формирования метапредметных компетенций учащихся I-IV классов или обучение через взаимодействие»
3. Видеопанорама опыта «Интерактивные методы как средство активизации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету «Человек и мир»».
4. Тренинг «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках по учебному предмету «Человек и мир»».
Заседание № 3
Тема: Организация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях и управление ею.
Форма проведения: семинар-практикум.
Дата проведения: 06.01.2021
Вопросы для обсуждения:
1. Учебно-познавательная деятельность учащихся: понятие, специфика, методы организации.
2. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях через внедрение медиаобразовательного компонента.
3. Применение информационно-коммуникационных технологий при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
4. Мастер-класс «Организация и управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при закреплении учебного материала по предмету».
Заседание № 4
Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся.
Форма проведения: семинар-практикум
Дата проведения: 31.03.2021
Вопросы для обсуждения:
1. Контроль как структурный компонент процесса обучения.
2. Содержательная педагогическая оценка учебной деятельности учащихся и её результатов.
3. Психологические аспекты оценочной деятельности педагога.
4. Тренинг «Активизирующая оценка как основание контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся».
5. Анализ и мониторинг качества работы школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня за 2020/2021 учебный год.
Руководитель учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателей Л.С. Ковальчук
УТВЕРЖДАЮ
Заседание №
|
Дата
проведения
|
Тема
|
1
|
Август 2019
года
|
Организация
образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в
2019/2020 учебном году
|
2
|
Ноябрь 2019
года
|
Вучэбныя
заняткі па беларускай мове і літаратуры: прадметная
кампетэнцыя настаўніка
|
3
|
Январь
2020 года
|
Пути
совершенствования предметно-методических компетенций учителей начальных
классов
|
4
|
Март 2020
года
|
Учебная
мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения на учебном
предмете «Человек и мир»
|
5
|
Май 2020
года
|
Анализ работы учебно-методического объединения в 2019/2020 учебном году
|
Вопросы для обсуждения
|
Ответственный
|
|
Научно-методический блок
|
Современное
нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени
общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.
|
Виноградова
В.А.
|
Современное
научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на
I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.
|
Виноградова
В.А.
|
|
Учебно-методический блок
|
Контроль как
средство получения достоверной информации о результатах учебной деятельности
учащихся на различных этапах обучения.
|
Кравцова
Э.В.
|
Практический блок
|
Работа в группах по изучению образовательного стандарта начального
образования с использованием методов и приемов продуктивного чтения.
|
Ковальчук
Л.С.
|
Организация и содержание работы УМО в 2018/2019 учебном году.
|
Ковальчук
Л.С.
|
Пытаннi для
абмеркавання
|
Ответственный
|
|
Навукова-метадычны
блок
|
Метапрадметныя кампетэнцыі і міжпрадметныя сувязі на
ўроках беларускай мовы і літаратуры.
|
Якубчык
Н.А.
|
Вучэбна-метадычны
блок
|
Фарміраванне
і развіццѐ ў вучняў прадметных кампетэнцый, прадугледжаных
вучэбнай праграмай па вучэбным прадмеце «Беларуская мова».
|
Патапава
I.В.
|
Эфектыўнае
выкарыстанне вучэбных дапаможнікаў на ўроках беларускай мовы.
|
Цэгельная
I.В.
|
|
Удасканаленне
вуснага і пісьмовага маўлення вучняў (з вопыту работы).
|
Лiстапад
А.М.
|
|
Практычны
блок
|
Мадэляванне ўрока па беларускай літаратуры (вывучэнне новага твору).
Вучэбныя
заданні для фарміравання чытацкай граматнасці ў структуры ўрока.
|
Бутрым
О.В.
Мартынава
М.П.
|
Вопросы для
обсуждения
|
Ответственный
|
|
Научно-методический
блок
|
Теоретические
основы совершенствования предметно-методических компетенций учителей
начальных классов.
|
Моцук
С.Н.
|
Учебно-методический
блок
|
Освоение
учителями новых методических и педагогических идей, образовательных подходов
(компетентностного, личностно ориентированного,
коммуникативно-деятельностного, социокультурного) и технологий
(интерактивных, развивающих и др.).
|
Лобко
Г.В.
|
Совершенствование
информационно-коммуникационной компетентности учителей начальных классов, их
способности решать профессиональные педагогические задачи с привлечением
информационных и коммуникационных технологий.
|
Богнат
Г.С.
|
|
Создание
портфолио как мотивационная основа деятельности педагога и развития его
профессиональной компетентности.
|
Трухан
С.М.
|
|
Практический
блок
|
Создание
памятки «Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных
классов в совершенствовании предметно-методических компетенций».
|
Педагоги
УМО
|
Образовательный
продукт, предоставляемый на УМО
|
Памятка «Эффективность самообразовательной деятельности
учителей начальных классов в совершенствовании предметно-методических
компетенций»
|
Педагоги
УМО
|
Вопросы для
обсуждения
|
Ответственный
|
|
Научно-методический
блок
|
Обобщение и
систематизация теоретических положений о понятии «мотивация учения».
|
Войку
Л.В.
|
Психолого-педагогические аспекты повышения мотивации
учащихся к учебной деятельности.
|
педагог-психолог
|
|
Учебно-методический
блок
|
Мотивационный
компонент как обеспечение включения учащихся в процесс активного обучения и
поддержка этой активности на протяжении всех этапов учебного познания.
|
Пашковец
Н.М.
|
Роль
интеграции проектной и исследовательской деятельности в повышении мотивации
учащихся на уроках «Человек и мир».
|
Линкевич
Ж.А.
|
|
Оценка и
самооценка обучающихся как средство повышения мотивации к учебной
деятельности, эффективные приёмы проверки и оценки знаний, умений и навыков
учащихся на уроках «Человек и мир».
|
Гребенюк
Н.В.
|
|
Практический
блок
|
Разработка
методических рекомендаций для учителей «Эффективные приёмы и средства
развития учебной мотивации при изучении учебного предмета «Человек
и мир».
|
Педагоги
УМО
|
Образовательный
продукт, предоставляемый на УМО
|
Методические
рекомендации для учителей «Эффективные приёмы и средства развития учебной
мотивации при изучении учебного предмета «Человек и
мир».
|
Педагоги
УМО
|
Вопросы для
обсуждения
|
Ответственный
|
|
Практический
блок
|
Анализ работы
учебно-методического объединения в 2019/2020 учебном году.
|
Ковальчук
Л.С.
|
Диагностика профессиональных
затруднений педагогов.
|
Виноградова
В.А.
|
|
Презентации педагогов по темам самообразования.
|
Педагоги
УМО
|
|
Учебно-методический
блок
|
Определение основных направлений
работы учебно-методического объединения учителей на 2020/2021 учебный год.
|
Ковальчук
Л.С.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.