Учебно-методическое объединение

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Директор государственного

                                                                                        учреждения образования

                                                                                        «Средняя школа №3 г.Пинска»

                                                                                        _________ Е.Н.Лобачевская

                                                                                        «01» сентября 2020 года 

ПЛАН РАБОТЫ

учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателей на 2020/2021учебный год

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов I ступени общего среднего образования по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов I ступени общего среднего образования по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

1.       Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.

2.       Содействовать приращению знаний учителей по вопросам организации,  управления и стимулирования самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся I ступени общего среднего образования.

3.       Обеспечить  взаимообучение  педагогов  по  вопросам  активизации  и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе проведения мастер-классов, тренингов.

4.       Способствовать включению педагогов в деятельность по овладению современными средствами коммуникации, он-лайн взаимодействия,  дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, а также  способами организации  обучения учащихся с их использованием.

5. Рассмотреть контрольно-оценочную деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся.

 Заседание № 1

Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Дата проведения: 28.08.2020

Вопросы для обсуждения:

1.Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:

инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса, создание безопасных условий организации образовательного процесса;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов УМК по учебным предметам;

дидактические и диагностические материалы как средство формирования предметных компетенций и осуществления различных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.

2.Методические рекомендации по организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.

3. Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебных пособий нового поколения по учебным предметам. Перечень статей, опубликованных в научно-методических журналах.

4. Организационные аспекты методической работы: итоги за 2019/2020 учебный год и планирование деятельности школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов  и воспитателей группы продленного дня в 2020/2021 учебном году. 

Заседание № 2

Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся I ступени общего среднего образования по овладению предметными и метапредметными компетенциями  на учебном предмете «Человек и мир».

Форма проведениясеминар–панорама опыта.

Дата проведения: 04.11.2020

Вопросы для обсуждения:

1.  Пути активизации познавательной деятельности: разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор их сочетаний, стимулирующих активность и самостоятельность учащихся.

2.  Мастер-класс «Использование приемов  интерактивного обучения  на уроках  по учебному предмету «Человек и мир» как средство формирования метапредметных компетенций учащихся I-IV классов  или обучение через взаимодействие»

3.  Видеопанорама опыта «Интерактивные методы как средство активизации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету «Человек и мир»».

4.  Тренинг «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках по учебному предмету «Человек и мир»».

Заседание № 3

Тема: Организация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях и управление ею.

Форма проведения: семинар-практикум.

Дата проведения: 06.01.2021

Вопросы для обсуждения:

1.  Учебно-познавательная деятельность учащихся: понятие, специфика, методы организации.

2.  Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях через внедрение медиаобразовательного компонента.

3.  Применение информационно-коммуникационных технологий при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

4.  Мастер-класс «Организация и управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при закреплении учебного материала  по предмету».


Заседание № 4

Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум

Дата проведения: 31.03.2021

Вопросы для обсуждения:

1Контроль как структурный компонент процесса обучения.

2. Содержательная педагогическая оценка учебной деятельности учащихся и её результатов.

3. Психологические аспекты оценочной деятельности педагога.

4. Тренинг «Активизирующая оценка как основание контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся».

5. Анализ и мониторинг качества работы школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов  и воспитателей группы продленного дня за 2020/2021 учебный год.

Руководитель учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателей                                                                                        Л.С. Ковальчук





УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования
«Средняя школа № 3 г.Пинска»
_____________Е. Н. Лобачевская
«01»  сентября 2019 года
План работы
учебно-методического объединения
учителей начальных классов 
и воспитателей группы продленного дня
на 2019/2020учебный год

Методическая тема работы школы: 
«Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования». 
Тема учебно-методического объединения: 
«Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования». 
Цель:  
обеспечение условий для развития предметно-методических компетенций учителей начальных классов  и воспитателей группы продлённого дня
Задачи:
1. Возобновить знания педагогов по нормативному, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
2. Определить пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей начальных классов.
3. Актуализировать и углубить предметные знания учителей, совершенствовать методики преподавания учебных предметов.
4. Содействовать повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов в области преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования с учетом реализуемых дидактических подходов.
5. Рассмотреть мотивационный компонент как обеспечение включения учащихся в процесс активного обучения и поддержку этой активности на протяжении всех этапов учебного познания, а также контроль как средство получения достоверной информации о результатах учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения.

Тематика заседаний методического объединения
учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня

Заседание №
Дата проведения
Тема
1
Август 2019 года
Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году
2
Ноябрь 2019 года
Вучэбныя заняткі па беларускай мове і літаратуры: прадметная кампетэнцыя настаўніка
3
 Январь 2020 года
Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей начальных классов
4
Март 2020 года
Учебная мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения на учебном предмете «Человек и мир»
5
Май  2020 года
Анализ работы учебно-методического объединения в 2019/2020 учебном году

Заседание № 1
Дата проведения: август 2019 года.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Тема заседания: «Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».
Вопросы для обсуждения
Ответственный
Научно-методический блок
Современное нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.
Виноградова
В.А.
Современное научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.
Виноградова
В.А.
Учебно-методический блок
Контроль как средство получения достоверной информации о результатах учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения.
Кравцова
Э.В.
Практический блок
Работа в группах по изучению образовательного стандарта начального образования с использованием методов и приемов продуктивного чтения.
Ковальчук
Л.С.
Организация и содержание работы УМО в 2018/2019 учебном году.
Ковальчук
Л.С.
Информационные источники:
1.Кодекс Республики Беларусь об образовании.
2.Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (в редакции постановлений Министерства образования от 04.02.2014 № 9 от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10) (далее – Положение об учреждении общего среднего образования).
3. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений
общего среднего образования», утвержденные постановлением
Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря
2012 г. № 206 (в редакции постановлений Министерства
здравоохранения от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017
№ 35, от 03.05.2018 № 39 (далее – Санитарные нормы и правила);
Постановление от 07.08.2019г. «Об утверждении специфических
санитарно-эпидемиологических требований».
4.Перечень документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения, установленный в приложении к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 52.
5.Перечень документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, установленный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 2017 г. № 164.
6.Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).
7.Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 (далее – Правила проведения аттестации).
8.Инструкция о порядке определения оплачиваемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70 (в редакции постановлений Министерства образования от 07.10.2008 № 102, от 07.10.2011 № 269, от 22.07.2013 № 52).
9. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
10. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі.
11. Образовательные стандарты общего среднего образования,
утвержденные постановлением Министерства образования Республики
Беларусь от 26 декабря 2018 г. № 125.
12. Запрудский, Н. И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся: пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск :Сэр-Вит, 2012.
13. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 3 / Н. И. Запрудский. – Минск, 2017. – 168 с.
14. Игнатович, В. Г. Критерии и уровни сформированности информационной грамотности младших школьников / В. Г. Игнатович, А. Н. Ивуть // Пачатковая школа. – 2016. – №7. – С. 34 – 37.
15. Ковальчук, Т. А. Формирующее оценивание, или Оценивание для обучения / Т. А. Ковальчук // Пачатковая школа. – 2017. – №№1-3 .
16. Сорока, О. Г. Университет педагогического самообразования. Использование контрольно-диагностических модулей электронных средств обучения на уроках в начальных классах / О. Г. Сорока, И. Н. Васильева // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 7.
17. Тиринова, О. И. Обучение грамоте. Новые учебные пособия по обучению грамоте для 1 класса / О. И. Тиринова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 8. – С. 53–59.
18. Тиринова, О. И. Общеучебные умения как компонент ключевых образовательных компетенций учащихся начальных классов / О. И. Тиринова // Пачатковая школа. – 2014. – №2. – С.38 – 43.
19. Трафимова, Г. В. Новый учебно-методический комплект по учебному предмету “Человек и мир” для 3 класса / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2018. – № 6. – С. 23–29.
20. Урбан, М. А. Тестирование как форма педагогического контроля на I ступени общего среднего образования. Диагностические материалы по учебному предмету “Математика” / М. А. Урбан, Ю. В. Талай // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2018. – № 5. – С. 3–7.

Пасяджэнне №2
Тэрміны правядзення:  лістапад 2019 г.
Форма правядзеннясемінар-практыкум.
Тэма пасяджэння:  «Вучэбныя заняткі па беларускай мове і літаратуры: прадметная кампетэнцыя настаўніка».
Пытаннi для абмеркавання
Ответственный
Навукова-метадычны
блок
Метапрадметныя кампетэнцыі і міжпрадметныя сувязі на ўроках беларускай мовы і літаратуры.
Якубчык
Н.А.
Вучэбна-метадычны блок
Фарміраванне і развіццѐ ў вучняў прадметных кампетэнцый, прадугледжаных вучэбнай праграмай па вучэбным прадмеце «Беларуская мова».
Патапава 
I.В.
Эфектыўнае выкарыстанне вучэбных дапаможнікаў на ўроках беларускай мовы.
Цэгельная 
I.В.
Удасканаленне вуснага і пісьмовага маўлення вучняў (з вопыту работы).
Лiстапад  
А.М.
Практычны блок
Мадэляванне ўрока па беларускай літаратуры (вывучэнне новага твору).
Вучэбныя заданні для фарміравання чытацкай граматнасці ў структуры ўрока.
Бутрым
О.В.
Мартынава
М.П.
Iнфармацыйныя крынiцы:
1. Антановіч, Н.М. Кампетэнтнасна-арыентаваныя заданні па навучанні грамаце / Н. М. Антановіч // Пачатковая школа. – 2017. – № 6. – С.3 – 7.
2. Антонава, Н.У. Лінгваметадычныя прынцыпы адбору зместу развіцця маўлення (аўдзіраванне і чытанне) на аснове дзейнаснага падыходу / Н.У.Антонава // Пачатковая школа. – 2014. – № 8. – С. 38– 43.
3. Антонава, Н.У. Распрацоўкі ўрокаў беларускай мовы ў 1 класе / Н. У. Антонава, Г. А. Галяш. – Мінск: Аверсэв, 2012. –74с.
4. Бялова, Ю.В. Дыягнастычныя матэрыялы па вучэбным прадмеце “Беларуская мова”. 2 клас (школы з рускай мовай навучання) / Ю.В.Бялова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 9 . – С. 55–58.
5. Бялова, Ю.В. Кампетэнтнасна-арыентаваныя заданні па беларускай мове. 2 клас / Ю.В.Бялова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 2. – С. 7–14.
6. Свірыдзенка, В. І. Выкарыстанне кампетэнтнасна- арыентаваных заданняў па беларускай мове для ацэнкі эфектыўнасці фарміравання маўленчай культуры вучняў IV класа / В. І. Свірыдзенка //
Пачатковая школа. –2017. –№ 11.— С. 7 – 10.
7. Свірыдзенка, В.І. Дыягнастычныя матэрыялы па вучэбным прадмеце “Беларуская мова”. 3 клас / Ю. В. Бялова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 2. – С. 14–20.
8. Свірыдзенка, В.І. Развіццё чытацкай культуры малодшых школьнікаў у працэсе іх літаратурнай адукацыі / В.І.Свірыдзенка // Пачатковая школа. –2011. –№ 9.— С. 37 – 39.
9. Свірыдзенка, В.І. Фарміраванне маўленчай культуры вучняў III класа ў працэсе асваення метапрадметных уменняў / В.І.Свірыдзенка // Пачатковая школа. –2017. –№4.— С. 5 – 10.
10. Яленскі, М.Г. Лінгвадыдактычная парадыгма асобасна арыентаванага навучання мове ў сучаснай школе / М.Г.Яленскі. – Мінск, 2002.
11. Яленскі, М.Г. Сутнасць і асаблівасці кампэтэнтнасна- арыентаванага дыдактычнага матэрыялу па беларускай мове для IV класа / М.Г.Яленскі. – Пачатковая школа. – 2017. – № 9. – С.3 – 4.

Заседание № 3
Дата проведения: январь 2020 года.
Форма проведения: информационно-образовательный семинар.
Тема заседания: «Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей начальных классов».
Вопросы для обсуждения
Ответственный
Научно-методический блок
Теоретические основы совершенствования предметно-методических компетенций учителей начальных классов.
Моцук
С.Н.
Учебно-методический блок
 Освоение учителями новых методических и педагогических идей, образовательных подходов (компетентностного, личностно ориентированного, коммуникативно-деятельностного, социокультурного) и технологий (интерактивных, развивающих и др.).
Лобко
Г.В.
Совершенствование информационно-коммуникационной компетентности учителей начальных классов, их способности решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий.
Богнат
Г.С.
Создание портфолио как мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.
Трухан
С.М.
Практический блок
Создание памятки «Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании предметно-методических компетенций».
Педагоги
УМО
Образовательный продукт, предоставляемый на УМО
Памятка «Эффективность самообразовательной  деятельности учителей начальных классов в совершенствовании предметно-методических компетенций»
Педагоги
УМО
Информационные источники:
1. Глинский, А.А. Организация образовательного процесса на основе деятельностного и системно-деятельностного подходов / А.А.Глинский // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2014. –
№ 2. – С. 6-13.
2. Глинский, А.А. Реализация коммуникативного подхода в образовательном процессе / А.А.Глинский // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2015. – № 2. – С. 3-7.
3. Глинский, А. А. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2014. – № 6. – С. 12-21.
4. Глинский, А. А. Реализация культурологического подхода в образовательном процессе / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2015. – № 6. – С. 3-7.
5. Глинский, А. А. Реализация личностно ориентированного подхода в образовательном процессе / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2014. – № 4. – С. 3-9.
6. Глинский, А. А. Реализация технологического подхода в образовательном процессе / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2014. – № 10. – С. 5-11.
7. Осипенко, Л. Е. Компетентностно-деятельностный подход:  прикладные математические задачи / Л. Е. Осипенко, Е. О. Кононович // Пачатковая школа. – 2016. – № 4, вкладка для завуча.
8. Павлов, А. К. Педагогические технологии реализации компетентностного подхода в современной отечественной дидактике / А. К. Павлов – [Электронны рэсурс]. – Режим доступа: https://interactiveplus.ru/e-articles/420/Action420-463165.pdf–
Дата доступа: 06.08.2018.
9. Перхорович, К. И. Цели урока глазами методиста / К. И. Перхорович // Пачатковая школа. – 2014. – №№ 7-8.
10. Пуховская, С. Г. Компетентностно-ориентированные задания  по математике для III класса / С. Г. Пуховская, Н. Н. Сычевская // Пачатковая школа. – 2017. – № 6. – С.11 – 13.
11. Сергеев, И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / И. С. Сергеев, В. И. Блинов. – М. : АРКТИ, 2007.
12. Сида, Е. Н. Психолого-педагогические подходы к формированию читательской грамотности младших школьников / Е. Н. Сида // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 8. – С. 68–71.
13. Cмысловое чтение – способ формирования универсальных учебных действий младших школьников : сборник материалов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : htth://www.lit-studia.ru.
14. Стремок, И. М. Теоретические основы построения содержания учебного предмета “Литературное чтение” на I ступени общего среднего образования / И. М. Стремок // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2016. – № 3. – С. 3–10.
15. Чеботаревская, Т.М. О реализации компетентностно- деятельностного подхода при обучении математике в IV классе / Т. М. Чеботаревская, В.В.Николаева // Пачатковая школа. – 2016. – №2. – С.20 – 23.
16. Чернушевич, О.В. Проектная задача как средство формирования исследовательских и коммуникативных умений младших
школьников /О.В.Чернушевич // Инновационная деятельность в учреждениях образования столичного региона : опыт, проблемы, перспективы : тезисы докладов городской открытой науч.-практ. конф., Минск, 17-18 апр. 2012 г. / редкол. : Т. И. Мороз [и др.]. – Минск, 2012. – 152 с.

Заседание № 4
Дата проведения:  март  2020 года.
Форма проведения: методический диалог.
Тема заседания: Учебная мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения на учебном предмете «Человек и мир».
Вопросы для обсуждения
Ответственный
Научно-методический блок
Обобщение и систематизация теоретических положений о понятии «мотивация учения».
Войку
Л.В.
Психолого-педагогические аспекты повышения мотивации учащихся к учебной деятельности.
педагог-психолог
Учебно-методический блок
Мотивационный компонент как обеспечение включения учащихся в процесс активного обучения и поддержка этой активности на протяжении всех этапов учебного познания.
Пашковец
Н.М.
Роль интеграции проектной и исследовательской деятельности в повышении мотивации учащихся на уроках «Человек и мир».
Линкевич
Ж.А.
Оценка и самооценка обучающихся как средство повышения мотивации к учебной деятельности, эффективные приёмы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся на уроках «Человек и мир».
Гребенюк
Н.В.
Практический блок
Разработка методических рекомендаций для учителей «Эффективные приёмы и средства развития учебной мотивации при изучении  учебного предмета «Человек и мир».
Педагоги
УМО
Образовательный продукт, предоставляемый на УМО
Методические рекомендации для учителей «Эффективные приёмы и средства развития учебной мотивации при изучении  учебного предмета «Человек и мир».
Педагоги
УМО
Информационные источники:
1. Аксючиц, С.А. Использование проектных задач в начальной школе: учеб-метод. пособие для учителей нач. кл. (1-2 классы) / С.А.Аксючиц; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2010. – 60 с.
2. Аксючиц, С.А. Контроль и оценка учебных достижений младших школьников в процессе решения проектных задач : учеб-метод. пособие для учителей нач. кл. / С.А.Аксючиц; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 106 с.
3. Аксючиц, С.А. Проектные задачи для младших школьников / С.А. Аксючиц, О.В.Печенова, Е.В. Книга, А. И. Варавко // Приложение к журналу Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2015. – № 11. – 95 с.
4. Гин, С. И. Диагностические материалы по учебному  предмету «Человек и мир» / С. И. Гин, М. И. Добродушенко // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 2. – С.21–28.
5. Гин, С. И. Использование компетентностных заданий при обучении предмету «Человек и мир» / С. И. Гин, М. И. Добродушенко //
Пачатковая школа. – 2017. –№ 4. – С. 18 – 24.
6. Гин, С. И. Формирование информационной компетентности младших школьников на уроках «Человек и мир» / С. И. Гин // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 9 . – С. 3–9.
7. Игнатович, В. Г. Критерии и уровни сформированности информационной грамотности младших школьников / В. Г. Игнатович, А. Н. Ивуть // Пачатковая школа. – 2016. – №7. – С. 34 – 37.
8. Ковальчук, Т. А. Формирующее оценивание, или Оценивание для обучения / Т. А. Ковальчук // Пачатковая школа. – 2017. – №№1-3 .
9. Краснова, М. А. Формирование картографических умений у младших школьников в процессе изучения содержательного блока «Мая
Радзіма – Беларусь» / М.А. Краснова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2014. – № 10. – С. 18–21.
10. Трафимова, Г. В. Новый учебно-методический комплект по учебному предмету “Человек и мир” для 3 класса / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2018. – № 6. – С. 23–29.

Заседание № 5
Дата проведения:  май 2020 года.
Форма проведения: круглый стол.
Тема заседания: «Анализ работы учебно-методического объединения в 2019/2020 учебном году».
Вопросы для обсуждения
Ответственный
Практический блок
Анализ работы учебно-методического объединения в 2019/2020 учебном году.
Ковальчук
Л.С.
Диагностика профессиональных затруднений педагогов.
Виноградова
В.А.
Презентации педагогов по темам самообразования.
Педагоги
УМО
Учебно-методический блок
Определение основных направлений работы  учебно-методического  объединения учителей   на 2020/2021 учебный год.
Ковальчук
Л.С.
Информационные источники:
1. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Сурикова. – Минск : АПО, 2012.
2.Сурикова, О. В. Рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога / О. В. Сурикова // – Минск : АПО, 2011.
3. Учимся, исследуя, - исследуя, учимся. Методическое пособие для творчески работающих учителей начальных классов / Е. В. Каминская, И. А. Толокнова, Л. Е. Осипенко, О. А. Айгурова, Л. В. Гудзь, Л. В. Дмитриева. – Одинцово: АНОО ВПО ОГИ, 2012.

Руководитель УМО                                                  Л. С. Ковальчук



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.